Григорий Дробинин: «Собрался сильнейший состав участников за три года»

Наставник ФК «Алмаз-Антей» на Кубке Бурчалкина стал первым, с кем мы подробно пообщались, ведь именно его команда полноценный хозяин турнира. Правда, первый блин вышел комом — поражение от аргентинцев.

Вам, как принимающей стороне играть легче или, может, более ответственно?

— Конечно, то, что мы играем дома, приятно. Почётно для нас быть среди таких команд, спасибо руководству. Это неоценимый опыт сыграть с европейскими и с латиноамериканскими странами. Учитывая их уровень, вряд ли бы нас позвали, если бы мы не были принимающей стороной.

Почему так себя недооцениваете? Ведь в прошлом году вы завоевали бронзовые медали.
— Я считаю, что год назад всё сложилось удачно: повезло со жребием, без удачи не обошлось. Сейчас не ставим каких-то целей, чтобы занять определённое место. Главное, чтобы удалось выступить достойно, и руководству с болельщиками не было за нас стыдно.

Как вам кажется, насколько долгосрочны перспективы этого турнира? Учитывая, что он проводится не первый год на вашем стадионе.
— Да, третий год проходит турнир. Думаю, что цели у организаторов далеко идущие, поскольку это праздник футбола. Важен политический момент для руководства клуба, поскольку футбол выступает как знак дружбы, который объединяет разные народы.

Что можете сказать по нынешнему составу участников? Он выглядит особенно интересно на этот раз…
— Ни одной слабой команды нет. Конечно, интереснее сыграть с зарубежными командами, поскольку с тем же ЦСКА мы уже играли. А вот с «Бока Хуниорс» вряд ли кто-то прежде играл и сыграет. Считаю, что собрался сильнейший состав участников за три года. Латинской Америки не было раньше, а это люди вообще с другой планеты (в хорошем смысле). «Ромы» также не было, а это топ-клуб европейский. Думаю, будет ещё интереснее, чем было раньше.

Аргентинцы удивили? «Алмаз-Антей» крупно уступил
— Нет, думали, что будет ещё хуже, честно говоря. Хорошо, что получилось так, ведь им тяжело после перелёта. Мне кажется, что дальше они будут ещё лучше играть. В Аргентине футболисты очень серьёзного уровня. Они развиваются психологически и физически быстрее, играют во взрослый футбол.

А чем же мы хуже тех же аргентинцев? Сейчас модно принижать российский футбол.
— Всё дело в том, как мне кажется, очень большую роль играет физиология. Солнце в Аргентине 11 месяцев в году, люди тренируются постоянно на улице, так же и в Италии, а мы сидим в залах всё это время. Спасибо руководству, что построило манеж для нас, но сколько таких манежей по всему городу — три, четыре? Этого явно недостаточно для города с таким количеством детей. Конечно, и уровень подготовки пока хромает, хотя мы стараемся идти в ногу со временем и догонять ведущие страны. И, что важно, менталитет у нас другой. У нас ведь с малолетства прививается, что нужно выигрывать, а там подход другой. Главное, чтобы ребята получали удовольствие от футбола. В России на первом месте не воспитание игрока, а воспитание команды.

Но менталитет постепенно меняется?
— Думаю, что меняется. Тренеры всё больше стараются равняться на европейский футбол. Возможно, через несколько лет удастся что-то изменить, но пока, к сожалению, в детско-юношеском футболе между нами и Европой просто пропасть. В отдельном матче можно сыграть и выиграть, но в целом это ситуации не меняет, поскольку там люди лучше подготовлены.

А как же, например, Академия «Краснодара»? Все ей восхищены.
— Не могу пока оценивать. Мы были на сборах в Краснодаре, играли с теми командами. Конечно, это топовая академия, там большое количество людей и методики, но в голову тренеров не заглянешь. Нужно подождать хотя бы 10 лет, чтобы можно было оценить их работу. Пока тяжело говорить, но мне кажется, что «Краснодар» идёт более правильным путём, чем у нас в Санкт-Петербурге. Есть у нас чемпионат города, который идёт четыре месяца, но насколько он нужен десятилетним детям? Большой вопрос, однако, повторюсь, оценивать, чей путь правильный, можно будет нескоро.

За «Рому» на турнире выступает сын Тотти. Насколько тяжело таким детям вырваться из тени звёздных отцов-футболистов?
— Это мы так оцениваем: тяжело или не тяжело — ему без разницы. Он играет в футбол и получает удовольствие. Конечно, ему тяжело будет выйти на уровень старшего Тотти, но вряд ли он в свои 12 лет думает, как стать лучше своего папы.

Может, ему будет тяжело в общении с другими детьми, учитывая фамилию?
— Это только в России так мыслят, а в Италии или в Испании, например, с этим куда проще. Там все чьи-нибудь дети, поскольку та же «Рома» является топовым клубом. У нас играли те же сыновья Мигеля Данни, но никаких косых взглядов на них не было. Они соответствовали уровню игры команды.

Что всё-таки постараетесь изменить в вашей игре перед следующими матчами?
— Будем искать варианты, может, от себя попробуем сыграть. Против Аргентины мы действовали закрыто, поэтому, если повезёт с соперником, то постараемся сыграть более комбинационно. Но вряд ли стоит требовать от ребят выигрывать все оставшиеся матчи, когда против нас такие команды.

Все ли игроки получат равное игровое время или есть понятие стартового состава?
— Нет, кто-то играет больше, но стараемся всем давать шанс проявить себя. Каждый, кто есть в заявке, заслуживает сыграть на таком турнире. Думаю, мы и дальше по такому пути будем идти.